Наряду с отоплением в каждом доме
существует система отсутствия. Спрятанные в стене
ее беззвучные батареи
наводняют жилье неразбавленной пустотой
круглый год, независимо от погоды...
И. Бродский





Правила сообщества
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:37 

Таял
Со шкафа прыгнет плюшевый медведь, Он из буфета золинген возьмёт. И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт!
бесконечность дурная
Бесконечность дурная - метафизическое понимание бесконечности мира, предполагающее признание монотонного, без конца повторяющегося чередования одних и тех же конкретных свойств, процессов и законов движения в любых масштабах пространства и времени. Применительно к строению материи Б. д. означает допущение неограниченной делимости материи, при к-рой каждая меньшая частица обладает теми же свойствами и подчиняется тем же специфичным законам движения, что и макроскопические тела. В понимании строения вселенной она предполагает бесконечную иерархию механических систем о одними и теми же свойствами и законами существования. В понимании развития природы Б. д. означает признание бесконечных круговоротов материи с постоянным возвратом материи к тем же исходным пунктам. Понятие Б. д. ввел Гегель, к-рый, однако, истинную бесконечность считал свойством абсолютного духа, но не материи.: Диалектический материализм отвергает Б, д., исходит из признания неисчерпаемости и неоднородности материального мира, существования бесчисленного множества качественно различных уровней структурной организации материи, вечного саморазвития и качественных изменений материи и форм ее движения.

Источники:

Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с.

@настроение: ...Устав от своей дурной бесконечности ищет себе земного пристанища

02:28 

И воистину - назидание

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
"Когда ты стоишь один на пустом плоскогорьи, под

бездонным куполом Азии, в чьей синеве пилот

или ангел разводит изредка свой крахмал;

когда ты невольно вздрагиваешь, чувствуя,

как ты мал,

помни: пространство, которому кажется ничего

не нужно, на самом деле нуждается сильно во

взгляде со стороны, в критерии пустоты.

И сослужить эту службу способен только ты."

Иосиф Бродский, "Назидание" (часть XI)

@музыка: DI6 - Behind The Rose (Fields Of Rape)

@настроение: "In A Foreign Town, In A Foreign Land"...

21:47 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Как и у Башни Rowan, песни у Рады Анчевской делятся на четыре категории: неуютные, просто печальные, очень печальные и блюзы.
Именно это песню я впервые слышал в виде восьмиминутного электрического блюза, но в сети версия лежит совершенно другая.

Вставлять видео не буду, потому что видео там нет: video.yandex.ru/users/kon4100/view/1/

@музыка: Current 93 - Twilight, Twilight, Nihil, Nihil

23:57 

Таял
Со шкафа прыгнет плюшевый медведь, Он из буфета золинген возьмёт. И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт!
Вообще-то мне кажется, что в это сообщество можно было бы постить каждый ролик из этой серии и кажый аудиофрагмент из двух существующих на сегодняшний день альбомов.
Но пока -один ролик. Ежи и Петруччо.


20:53 

zlatossunterra
19.12.2010 в 20:24
Пишет солнечный бог:

Verrà la morte
Verrà la morte

Придёт смерть, и у неё будут твои глаза.
Эта смерть, что нас сопровождает
неусыпно с утра до ночи, глухая,
как стыд или скверная привычка,
как абсурд. Глаза твои будут –
немой крик, несказанное слово,
тишина.
Так ты видишь их каждое утро,
наклоняясь над своим отраженьем
в зеркале. О, дорогая надежда,
в этот день узнаем и мы:
ты – ничего, и ты – жизнь.

На каждого смерть по-своему смотрит.
Придёт смерть, и у неё будут твои глаза.
Это будет как порвать с привычкой,
как увидеть в зеркале всё то же,
но только мёртвое лицо,
как услышать сомкнувшиеся губы.
Мы сойдём в водоворот немыми.

(Ч. Павезе, пер. Михаил Сухотин)

URL записи

14:08 

repouH9I
Счастлив, кто падает вниз головой: мир для него, хоть на миг, - а иной

21:36 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
Как ещё один пример искусства отсутствия (но не отсутствия искусства!) - музыкальный проект Kochou, состоящий из двух японцев из групп D и Shelly Trip Realize cоответственно.

Если бы проект получил развитие, можно было бы сказать, что в Японии появились свои Cocteau Twins, однако их дискография ограничивается одним мини-альбомом и участием в двух сборниках-"омнибусах".

Скачать дискографию Kochou можно здесь, на megaupload

@музыка: Akira Yamaoka/Melissa Williamson - You're Not Here

04:09 

Музыка

Hrundill
По-моему, в этом сообществе просто нельзя не выложить Current 93. У Дэвида Тибета пустота - одна из основных тем.


И ещё одна. Тоже хорошая, тоже зацепило, тоже о пустоте, в общем-то.

23:47 

Система отсутствия

15:51 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.

00:23 

Система отсутствия
26.03.2012 в 23:03
Пишет .sigaretka mastera Bo.:

"другой приходит туда, где я его дожидаюсь, где я его уже создал"
Разлука

URL записи

22:42 

Таял
Со шкафа прыгнет плюшевый медведь, Он из буфета золинген возьмёт. И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт!
01:50 

Система отсутствия
Наткнулось на рутрекере на один материал, который, как мне кажется, может быть интересен членам и подписчикам сообщества. Честно скажу, мне - не очень. Посмотрите сами

Пример:


Ссылка на торрент:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3784901

23:02 

Robert Patrick Yorke
Сновидец, неврастеник, социофоб.
отчаянная атака читать дальше


@музыка: Cadaverous Condition - A Dream Within A Dream

23:25 

Таял
Со шкафа прыгнет плюшевый медведь, Он из буфета золинген возьмёт. И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт!

15:47 

Таял
Со шкафа прыгнет плюшевый медведь, Он из буфета золинген возьмёт. И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт!
В гостях у сказки

здравствуй, ёжик. я пишу тебе в ноябре, потому что летом писать не было силы. я пишу тебе, что дождь на моем дворе, и что некий щенок, молодой, но достаточно милый, как безумный, слоняется под текущей водой. я пишу тебе, ёжик, из самых глубин могилы. и щенок трехголовый. и дождь какой-то седой.

я смотрю через толщу почв над своей тюрьмой, через землю, которая состоит из умерших раньше, и вспоминаю, как летел на воздушных шарах домой, и вернуться хотел, и липкий дурацкий страх, и еще ощущение необратимой фальши, позволяли держать и себя, и шары в руках. на спортивных трибунах внизу замолкали люди и глядели мне вслед, и что-то пели истошно, а я - я искал тебя, ёжик, в этом человеческом студне и не мог найти. я помню, как было тошно.

на воздушных шарах я летал еще пару раз. помню долгий полет мимо ветвей столетнего дуба, и вокруг - насекомых, тысячи чуждых глаз, и еще свинью, которая, скаля зубы, из кустов вытаскивала пулемет. я искал, тебя, ёжик, среди дубовых листов, в облаках над дубом, в свистящих пулях, в гудении проводов и в мире животных. может быть, я умер тогда, но - падая вниз, я понял, ёжик, что такое любовь.

а еще я помню, как старик с большим топором отрубил мне ногу, и ушел к ненаглядной старухе. они были счастливы, ёжик, у них были пища и дом, и вода в колодце, и даже мусс шоколадный. я тогда не выжил, как, собственно, и всегда, я хотел, что бы ты был рядом, но только трупные мухи и еще какие-то полупрозрачные существа приходили ко мне, и тихо росла трава, и с деревьев падали мертвые виннипухи, я катался в бреду и видел твои слова. но слова не спасают и не возвращают обратно.

помнишь, ёжик, ты шел ко мне сквозь туман, и в твоих руках был мешочек. туман клубился. ты боялся, но шел, и твой ядовитый страх поднимался до неба, которое было скрыто. я сидел в это время в домике, полупьян, и смеялся, и звал тебя громким криком, и одно лишь эхо отзывалось мне в тишине, и тогда я понял, что ты еще жив, а я - уже мертв вполне. ты пришел, и мы пили чай с земляникой, и ты - как будто я жив - улыбался мне. это было смешно и дико.

ты не думай, ёжик, что я хочу упрекнуть, эти сказки давно поросли ядовитой былью, и моя когда-то вмещавшая сердце грудь превратилась в говно. а оно превратилось в почву. я пишу тебе без надежды вздохнуть, без желания встать, без возможности плакать ночью, без тебя и без солнца, и лишь бесконечный дождь поливает вокруг одного и того же пса. я хочу, чтоб ты знал - в тот день, когда станешь пылью и Харон дотронется до твоего лица, не пугайся - здесь, конечно, темно, как в могиле, но, ёжик - здесь разрешают слова. до конца.

==> http://stihi.ru/2009/07/16/2098

Е. Трубников

15:44 

Таял
Со шкафа прыгнет плюшевый медведь, Он из буфета золинген возьмёт. И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт!
Subject: NONE

* * *

зачем привыкать привыкать незачем
всё равно они налетят и сожгут и эту хату
пустят по ветру что нажили и любили
привыкать незачем они наготове
даже если ты их не видишь
(даже если ты их не чувствуешь)
даже если ты забыл об их существовании
всё равно всё
денется куда-то
раз – и нету
(а ведь только что же?)
а уже всё
привыкать незачем не привыкай

*

выйди вот на площадку детскую
погуляй вокруг Севастопольского пруда
посмотри небо какое осень
какие мамы с детьми в колясках
(я знаю о чём это но какая разница)
вот в бывшую кондитерскую зайди
купи на ужин хоть что-нибудь
ну я не знаю котлеты пожарь
пельмени свари что ли

*

главное – привыкнуть что они смотрят
это единственное к чему имеет смысл
остальное всё равно отнимут
лучше даже не думать
или если не отнимут ты сам
принесешь и отдашь а они
скажут спасибо и возьмут
и всё равно им мало всегда
вот если пельмени
то это быстро
можно успеть съесть
а что-нибудь долгое готовить
так всё равно
придут съедят
соус корочкой подберут
а тебе мыть посуду
до ночи

*

вот ты привык представь
а они налетели
и отняли как обычно
и ты сидишь вот
и думаешь
надо бы что-то сделать
ну чтобы в следующий раз
и привыкаешь
к этой мысли
а потом смотришь
вот он
следующий раз
уже
и всё то же самое

*

не привыкай говорю тебе налетят
возьмут что захотят и назад
всё что нажито неохотным трудом
всё спалят безвидным огнём
что любили кого прижили
с кем спали кого целовали

что писали пока пальчики не устали

С. Львовский.

http://www.vavilon.ru/texts/lvovsky9-1.html#34

14:13 

Звук речи

Система отсутствия
В блужданиях по рутрекеру наткнулся вот на этот проект:


Проект неоднозначный, несколько более "отъезжий", на мой вкус, чем наверняка знакомые всем поклонникам творчества Иосифа Александровича проекты "Вне времени" и "Пространство языка" (сайт http://www.brodsky.ru/), но, тем не менее, интересный и безусловно имеющий право на существование.
Для тех, кто ещё не сталкивался с подобными проектами, поясню, что стихи Бродского, прочитанные им же самим, накладываются на музыку, или, что вернее, музыка накладывается на них. В данном случае, музыкальное оформление проекта обеспечивают такие люди, как Игорь Вдовин, Кирилл Иванов («СБПЧ»), Андрей Самсонов, Георгий Стефанов (moroza_knozova), группа «Общежитие», Роман Литвинов (Mujuice), Дэн Калашник (NetSlov), а также группы «Chikiss» и «Spielerfrau» (США). В качестве бонус-треков представлены эксперименты Тани Зыкиной, Александра Ф. Скляра. Олега Литвишко, Дмитрия Устинова (DJ Японец), Шуры Би-2, групп «Елочные игрушки» и «Химия низких температур».

Часть информации в посте, да и сам сабж, взяты отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3339379

@темы: Бродский

22:46 

Таял
Со шкафа прыгнет плюшевый медведь, Он из буфета золинген возьмёт. И то, чему настало умереть, Пускай сегодня ночью и умрёт!
Почему-то кажется мне, что по настроению сообществу это соответствует.


13:46 

К Урании

seltener Vogel
К Урании

И.К.
У всего есть предел: в том числе, у печали.
Взгляд застревает в окне, точно лист - в ограде.
Можно налить воды. Позвенеть ключами.
Одиночество есть человек в квадрате.
Так дромадер нюхает, морщась, рельсы.
Пустота раздвигается, как портьера.
Да и что вообще есть пространство, если
не отсутствие в каждой точке тела?
Оттого-то Урания старше Клио.
Днем, и при свете слепых коптилок,
видишь: она ничего не скрыла
и, глядя на глобус, глядишь в затылок.
Вон они, те леса, где полно черники,
реки, где ловят рукой белугу,
либо - город, в чьей телефонной книге
ты уже не числишься. Дальше, к югу,
то-есть к юго-востоку, коричневеют горы,
бродят в осоке лошади-пржевали;
лица желтеют. А дальше - плывут линкоры,
и простор голубеет, как белье с кружевами.

И.Бродский (1980?)

Система отсутствия

главная